По правде говоря, я не хотела пойти именно на этот фильм. Ближайший от дома кинотеатр предлагал три варианта хорошего времяпровождения: возвратиться в детство на сеансе мультфильма без возрастных ограничений; посмотреть очередную серию боевика с известным актером в главной роли; или попереживать с фильмом-катастрофой. Мы с подругой остановились на последнем варианте. Еще одним плюсом в пользу «Разлома Сан-Андреас» стал человек-скала Дуэйн Джонсон в роли «крутого» спасателя и любящего отца.
Фильм смотрелся на одном дыхании. Сюжет был простоват и предсказуем, но чего стоили спецэффекты! На глазах зрителей мегаполис превращался в руины. Дома складывались как карточные домики, за секунды превращаясь в кучу мусора и пыли. Люди пытались убежать от разрушений, но, в итоге, оказывались лишь среди нового хаоса.
Для меня, землетрясение стало фоном, на котором развивались отношения между основными героями фильма. Оказавшись в смертельно опасной ситуации, каждый из них проявил себя тем, кем был на самом деле, а не кем казался в обычной жизни. И это стало для меня первым уроком этого фильма: мы можем изображать из себя кого-то идеального, честного и т.п., но до тех пор, пока не столкнемся с выбором между своей жизнью и жизнью нашего ближнего. То, как мы поступим, покажет, кто мы есть. Любовь измеряется способностью к самопожертвованию. Успешный, симпатичный и добрый избранник матери бросил ее дочь погибать, а стеснительный молодой человек, наоборот, готов был ради ее спасения умереть.
Вторым поводом для раздумий, навеянных этой картиной, стала мысль о хрупкости человеческой жизни. Когда живешь в безопасности, имеешь комфортные условия существования, трудно поверить, что когда-нибудь это все может исчезнуть. Конечно, мы видим, что мир полон насилия, преступности, наконец, просто несчастливых совпадений. Но как трудно принять, что плохое, возможно, произойдет с нами и нашими близкими! В течение короткого времени можно потерять все – об этом рассказано еще в Книге Иова, даже саму жизнь.
И, наконец, третий урок, который дали мне авторы фильма: не держи в себе проблемы в отношениях с другими людьми – это может привести к разрушению дружбы и любви. Если что-то беспокоит или мучает – поговори с человеком и объясни свои трудности. Быть может, так ты спасешь семью или сохранишь дружбу.
Фильм закачивается диалогом супругов: на вопрос жены: что же теперь будем делать?», муж отвечает «мы построим все заново!». Даже самые большие разрушения не страшны, если есть вера и поддержка ближних. Это хороший конец для фильма-катастрофы и пример для зрителей.
Вообщем, иногда так случается: идешь за развлечением, а получаешь еще и уроки жизни. Главное – суметь их увидеть за красивыми сценами и спецэффектами.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Преображение ворчуна - Николай Агапьев Сценка о столкновении надменной, религиозной самоправидности с искренним простодушием. Первоначально в ее названии имелось дополительное слово "комедия" но после отзыва Маго Мета... Оно было удалено. В сценке сделаны некоторые изменения.
Да благословит вас Господь возлюбленные. Всех вам благословений!
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы